Toyota Highlander Тест Драйв

На протяжении пяти лет c 2007 по 2012 гг., в США в год продавалось около 100 000 Toyota Highlander, то есть примерно 10 000 штук в месяц. В России японский SUV не настолько востребован, но тоже пользуется спросом: в 2014 г. он занял в своем классе второе место (13 548 проданных машин). Мы сравнили свои впечатления от Highlander и попытались вычислить причины его популярности. Одна из них в прямом смысле слова на поверхности – он действительно очень красив.

Техника

В основе Highlander третьего поколения лежит немного растянутая платформа седана Toyota Camry (колесная база у автомобилей одинаковая – 2790 мм). Однако задняя подвеска здесь другая: не McPherson, как на Camry, а многорычажка, как у текущего поколения Lexus RX. От этой же машины досталась полноприводной версии Highlander и многодисковая муфта JTEKT, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и способная отправлять на нее до 50% крутящего момента. Кроссоверы для России, к слову, имеют чуть более мягкую подвеску, чем аналоги в США.


Автомобиль, который был у нас на тесте, оснащен бензиновым мотором объемом 2, 7 л мощностью 188 л.с. с максимальным крутящим моментом в 252 Ньютон-метра. Двигатель 1AR-FE с легкосплавным блоком хорошо знаком любителям Toyota по моделям Venza и тому же Highlander прошлого поколения. Кроме того, он устанавливается на самую доступную версию Lexus RX – RX 270. На Highlander силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». До 100 км/ч SUV весом в 1 880 кг модель разгоняется за 10, 3 секунды и способна достигать максимальной скорости в 180 км в час.

На топовую версия Highlander в России устанавливается 3, 5-литровый V6 мощностью 249 лошадиных сил. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 8, 7 секунды. Максимальная скорость – такая же, как у менее мощного собрата – 180 километров в час. Этот же мотор в США имеет большую отдачу: 273 лошадиных силы. Специально для России, чтобы уменьшить величину налога, двигатель был дефорсирован.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Кто-то считает Highlander недостаточно брутальным. Мне же японский внедорожник показался вполне гармоничным автомобилем. На тест нам достался темно-красный переднеприводный Highlander с кожаным бежевым салоном и четырехцилиндровым 2, 7-литровым двигателем. Такой цвет добавляет ему благородства, пусть черными остаются Land Cruiser.


Внушительные габариты Highlander и вес под две тонны позволяют уверенно чувствовать себя на трассе, при этом не страдает маневренность автомобиля в городских реалиях. У Highlander довольно жесткая подвеска для семейного автомобиля, но лично мне такие настройки пришлись по вкусу и как водителю, и как пассажиру. Вообще автомобиль удивляет легкостью управления: на нем приятно разгоняться, он предсказуем в торможении.

Похожие страницы: