Acura Россия

In Russia, the Acura RLX Sport

Сообщение об уходе с российского рынка японского автопроизводителя Honda всколыхнули в четверг участников профессионального сообщества. Дилеры компании сообщили, что марка, вместе со своим премиальным подразделением Acura прекращает поставки в Россию машин, мотоциклов и силовой техники. При этом собственного производства в России, в отличие от многих конкурентов, у марки нет.

Как на самом деле Honda будет работать в России

Однако позже официальные представители Honda пояснили «Газете.Ru», что речь идет не о полном уходе с рынка, а об изменении схемы поставок новых автомобилей.

«Речи об уходе из России не было, — заявил «Газете.Ru» начальник управления продаж и маркетинга Honda и Acura в России Михаил Плотников. — В настоящее время Honda обсуждает с дилерами переход на новую схему работы. Если сейчас дистрибьюторы работают с Honda Motor Rus и получают автомобили только через эту компанию, то со следующего года, как мы предполагаем, они будут закупать машины напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Речь о прекращении поставок в данном случае не идет. Это касается модельного ряда Honda и премиального бренда Acura. В следующем году, как и планировалось, мы начнем продажи нового Honda Pilot. Проблем с его сертификацией нет».

Как уточнил представитель Honda, новая схема позволит снизить риски дилеров при заказе автомобилей и обезопасить себя в нестабильной экономической ситуации. Как признал Плотников, к такому решению компанию подтолкнули колебания на валютном рынке.

Несмотря на разъяснения, решение Honda вызвало неоднозначную реакцию на рынке. Так, ряд экспертов уверен, что такой шаг — всего лишь оттягивание момента полного прекращения работы марки в России. Эти опасения разделяют и источники «Газеты.Ru» в российском офисе Honda.

Будет ли работать схема по предзаказу

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков говорит, что теперь по сути каждый дилер Honda и Acura будет работать как импортер. «На протяжении многих лет работа шла таким образом, чтобы у дилеров был свой большой покровитель в виде представительства. Именно представительство решало глобальные проблемы на рынке — занималось продвижением товара, таможенной очисткой, — рассказывает «Газете.Ru» Кадаков. — Дилер покупал у представительства автомобили или получал их на реализацию. Все, что ему нужно было делать дальше, — это продавать автомобили. Теперь дилеры, по сути, будут заниматься внешнеэкономической деятельностью. И хорошо, если крупный дилер в Москве может позволить себе взять в штат еще пару специалистов, которые будут заниматься оформлением бумаг. Но небольшая компания просто откажется от дилерства».

В Российской ассоциации дилеров (РОАД) считают, что даже схема работы по предзаказу в текущей экономической ситуации все равно связана с рисками.

Похожие страницы: